Детская психология
Блог врачей
Детская психология
Блог врачей
Логопед медицинского центра Mriya Resort & SPA
Даневская Юлия Витальевна
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ
Логопед
ОБРАЗОВАНИЕ
2020–2021 гг. Волгоградская гуманитарная академия проф. подготовки специалистов (Логопедия) 1988 – 1994 гг. Иркутский государственный университет
Мультфильмы
Мультфильмы особенный способ развития, как для малышей, так и для детей постарше
21-ом веке наша жизнь всё теснее связывается с современными технологиями, эта индустрия развивается и вовлекает и взрослых и детей. Картинки стали ярче, количество информации поступающее в мозг растет в геометрической прогрессии. Экраны встраиваются практически во все виды техники, и большее количество детей попадают в бездну мерцающих кадров, шумов и образов. Первый контакт с мультимедийными устройствами должен происходить не раньше трехлетнего возраста, исходя из текущих исследований ученых. До этого возраста любое мерцание экрана губительно, не только для глаз, но для нервной системы детского организма.
Конечно, они не должны заменять ребёнку все виды активности, однако польза, заложенная в них неоспорима. Рекомендованное время просмотра — около 15 минут в день, за это время ребенок способен адекватно воспринять информацию и не испытать скуки.
Некоторые моменты могут нуждаться в пояснении: почему кот Леопольд всё прощает хулиганам-мышам? Почему в Простоквашино так важно было разрешить контакт с животными? Взрослым довольно сложно объяснить некоторые вещи/понятия простым и образным языком.
  • Дети от года до трёх лет учатся управляться с окружающими предметами и своим телом, общаясь со взрослым.
  • Дошкольники в процессе живой игры овладевают новыми понятиями и социальными ролями.
  • От 6 до 12 лет ведущая потребность ребёнка — учёба и научное познание мира.
При этом у родителя в процессе просмотра мультфильма появляется совершенно особая роль. Участие в просмотре помогает ребёнку понять смысл мультфильма. Также важно, чтобы ребёнок всегда мог задать взрослому вопрос и получить на него доступный ответ. И более того, нужно уметь задавать правильные вопросы своему ребенку в процессе просмотра, как бы направляя его в нужном направлении. Еще одним полезным действием будет разыгрывание сценок с понравившимися ребенку героями, предложить порассуждать, почему этот герой поступил так, чего он боялся, о чем мечтал. Просмотр мультфильмов в одиночестве, а также, самостоятельный хаотичный выбор мультфильмов ребенком самостоятельно (на стриминговых платформах) может спровоцировать нежелательные последствия в виде аморального поведения, агрессии, страха.
Так как невозможно предсказать как именно отразится в детском мозгу та или иная сцена, нужно помнить
ДЕТСКИЙ МОЗГ НЕ УМЕЕТ АНАЛИЗИРОВАТЬ, НЕ ПОНИМАЕТ СКРЫТЫХ КОНТЕКСТОВ И ОЧЕНЬ ВОСПРИИМЧИВ
Можно разделить на несколько типов существующие мультфильмы, так вы можете встретить:
Жили-были Искатели
Фиксики
Круглый год
Зоопарк
формирующие у ребёнка систему общечеловеческих ценностей, например, рассказывающие о важности доброты, дружбы, искренности и милосердия. А также объясняющие простые ежедневные действия
Познавательные
Котёнок по имени Гав
Леопольд
Балто
Винни-пух
после просмотра ребёнок испытывает позитивные эмоции или учится справляться с негативными
Эмоциональные
и подобные
Тима и Тома
Бобо-борода
после просмотра ребёнок испытывает позитивные эмоции или учится справляться с негативными
Специального назначения
Маленький-маленький ветер
Луна (pixar)
Малышарики / смешарики
формирующие у ребёнка систему общечеловеческих ценностей, например, рассказывающие о важности доброты, дружбы, искренности и милосердия. А также объясняющие простые ежедневные действия
Мотивационные
Рекомендации от Специалиста
В возрасте от 1 года до 3 лет
В 21-ом веке наша жизнь всё теснее связывается с современными технологиями, эта индустрия развивается и вовлекает и взрослых и детей. Картинки стали ярче, количество информации поступающее в мозг растет в геометрической прогрессии. Экраны встраиваются практически во все виды техники, и большее количество детей попадают в бездну мерцающих кадров, шумов и образов. Первый контакт с мультимедийными устройствами должен происходить не раньше трехлетнего возраста, исходя из текущих исследований ученых. До этого возраста любое мерцание экрана губительно, не только для глаз, но для нервной системы детского организма.
Дети как-бы «опредмечивают» мир — узнают какие предметы есть в мире, что с ними можно делать и т. п. На этом этапе для детей будут полезны — пирамидки, кубики, сортеры, предметы разных фактур, коробочки, которые по-разному открываются и закрываются. Игры с водой, песком, снегом, бумагой, крупами, макаронами. А ещё очень интересны детям бытовые предметы — кастрюли, кружки и т. п. Дети учатся по подражанию, поэтому важно показывать им и делать с ними совместно.
Рассматривать иллюстрации, озвучивать героев, петь песенки. Называть части тела, играть с пальчиками типа «Сорока-ворона», называть цвета и формы.
После 3 лет
формируются ролевые игры с предметами. Куклы, машинки. В это время можно проигрывать разные ситуации из жизни ребенка. Здесь важно давать ребенку фантазировать. Для развития речи можно легко играть каждую минуту, например, игра называем ласково предметы, которые видим; учим предлоги, когда обедаем: ложка в тарелке, ложка в руке, ложка под тарелкой и т.д., описываем апельсин — вкусный, оранжевый, круглый, ароматный; сравниваем кастрюли суп в большой, а каша в маленькой или у папы большая кружка, а у ребенка маленькая.
Не забываем про краски, ножницы и пластилин, а также любые подручные предметы. Осенью листья, из которых совместно с ребенком можно сделать аппликацию и повесить в рамку.
Самое главное разговаривать с ребенком, давать положительную обратную связь, но не просто молодец, а это у тебя здорово получилось, а тут еще надо постараться.
Важно помнить, что отрицательно влияет на развитие ребенка — это увлечение просмотром видео. Здесь начитают страдать память, внимание и воображение. Так как наличие готового зрительного образа отучает ребенка придумывать образы, хотя очень удобно, когда ребенок занят.
Задания для развития ребёнка
найди по заданному признаку или собери все большие предметы в одну корзину, маленькие в другую
для ребенка 2−4 года (анализ и синтез)
(уровень сложности подбирать в соответствии с возрастом) — пройди лабиринт; найди отличия.
на внимание для детей от 4 лет
по цвету; размеру; по форме; съедобное-несъедобное.
на классификацию предметов для детей от 4 лет
Для развития концентрации внимания можно, например, сделать упражнение: стоя на балансире — подбрасывать мяч или мешок, сначала двумя руками, а потом правой или левой — тут максимально задействован мозг.
для детей 5 лет и старше
Один из крупнейших в Крыму медицинских центров с круглогодичным оказанием амбулаторных и санаторно-курортных услуг Mriya Life Centre предлагает 27 направлений для взрослых и детей, включающих лечебные и профилактические процедуры, а также консультации профильных врачей; 9 диагностических программ, включая комплексные обследования, check-up программы, клинико-диагностические исследования и функциональную диагностику на высокоточном современном оборудовании; аппаратную и инъекционную косметологию; комплексные оздоровительные программы, которые назначаются врачами в зависимости от показаний и пожеланий гостя для улучшения здоровья и профилактики по одному из направлений, в том числе программы для улучшения работы дыхательной системы и восстановления после covid-19; бальнеологический комплекс с лечебными ваннами и душами, процедурами с целебными грязями Сакского озера, радонотерапию, и собственный бювет с минеральной водой Бишули.
Made on
Tilda