Мультфильмы
В 21-ом веке наша жизнь всё теснее связывается с современными технологиями, эта индустрия развивается и вовлекает и взрослых и детей. Картинки стали ярче, количество информации поступающее в мозг растет в геометрической прогрессии. Экраны встраиваются практически во все виды техники, и большее количество детей попадают в бездну мерцающих кадров, шумов и образов. Первый контакт с мультимедийными устройствами должен происходить не раньше трехлетнего возраста, исходя из текущих исследований ученых. До этого возраста любое мерцание экрана губительно, не только для глаз, но для нервной системы детского организма.
Мультфильмы особенный способ развития, как для малышей, так и для детей постарше. Конечно, они не должны заменять ребёнку все виды активности, однако польза, заложенная в них неоспорима. Рекомендованное время просмотра — около 15 минут в день, за это время ребенок способен адекватно воспринять информацию и не испытать скуки.
При этом у родителя в процессе просмотра мультфильма появляется совершенно особая роль. Участие в просмотре помогает ребёнку понять смысл мультфильма. Также важно, чтобы ребёнок всегда мог задать взрослому вопрос и получить на него доступный ответ. И более того, нужно уметь задавать правильные вопросы своему ребенку в процессе просмотра, как бы направляя его в нужном направлении. Еще одним полезным действием будет разыгрывание сценок с понравившимися ребенку героями, предложить порассуждать, почему этот герой поступил так, чего он боялся, о чем мечтал. Просмотр мультфильмов в одиночестве, а также, самостоятельный хаотичный выбор мультфильмов ребенком самостоятельно (на стриминговых платформах) может спровоцировать нежелательные последствия в виде аморального поведения, агрессии, страха. Так как невозможно предсказать как именно отразится в детском мозгу та или иная сцена, нужно помнить ДЕТСКИЙ МОЗГ НЕ УМЕЕТ АНАЛИЗИРОВАТЬ, НЕ ПОНИМАЕТ СКРЫТЫХ КОНТЕКСТОВ И ОЧЕНЬ ВОСПРИИМЧИВ.


Некоторые моменты могут нуждаться в пояснении: почему кот Леопольд всё прощает хулиганам-мышам? Почему в Простоквашино так важно было разрешить контакт с животными?

Взрослым довольно сложно объяснить некоторые вещи/понятия простым и образным языком.
  • Дети от года до трёх лет учатся управляться с окружающими предметами и своим телом, общаясь со взрослым.
  • Дошкольники в процессе живой игры овладевают новыми понятиями и социальными ролями.
  • От 6 до 12 лет ведущая потребность ребёнка — учёба и научное познание мира.
Можно разделить на несколько типов существующие мультфильмы, так вы можете встретить
Мотивационные
формирующие у ребёнка систему общечеловеческих ценностей, например, рассказывающие о важности доброты, дружбы, искренности и милосердия. А также объясняющие простые ежедневные действия
Малышарики/смешарики, Луна(pixar), Маленький-маленький ветер

Эмоциональные
После просмотра ребёнок испытывает позитивные эмоции или учится справляться с негативными
Винни-пух, Балто, Леопольд, Котёнок по имени Гав

Познавательные
Передающие картину мира и пробуждающие любознательность и интерес к исследовательской деятельности
Зоопарк, Круглый год, Фиксики, Жили-были Искатели

Специального назначения
(логопедические/артикуляционные)
«Бобо-борода» , «Тима и Тома» и подобные

Логопед медицинского центра Mriya Resort & SPA
Даневская Юлия Витальевна
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ
Логопед
ОБРАЗОВАНИЕ
2020–2021 гг. Волгоградская гуманитарная академия проф. подготовки специалистов (Логопедия) 1988 – 1994 гг. Иркутский государственный университет
Подробнее о логопеде можно узнать на сайте
Made on
Tilda